Фонд "Открытые Двери"

Чигрина Анна, президент Фонда "Открытые Двери"

Я потеряла зрение в 14 лет. Из обычной школы пришлось уйти на  домашнее обучение.  Потом был интернат для слепых и слабовидящих детей, затем -  учеба в  Нижегородском государственном университете на факультете социологии, в обычной группе. У меня была возможность сравнить разные варианты обучения, прочувствовать на собственном опыте  их достоинства и недостатки. Я все время  пыталась понять,  где человеку с ограничениями здоровья лучше находиться, среди здоровых людей или среди  себе подобных. И для себя решила, что человеку с инвалидностью интереснее и полезнее находиться в  инклюзивной среде, нужно только ее подготовить и правильно организовать!

В 2009 г. мы с единомышленниками мы создали фонд “Открытые двери”. Его миссия: содействие реализации равных возможностей. Наша цель: по мере сил сделать так, чтобы  взрослые и дети с инвалидностью получили равные возможности.

 В начале пути, когда фонд только появился, мы занимались только сферой образования, но по мере работы фонда круг задач расширяется. 

Программы и проекты фонда

Радуга возможностей

Цель проекта – продвижение идей инклюзивного образования (совместного обучения здоровых детей и детей с инвалидностью) на практике.

В рамках проекта был создан инклюзивный внеклассный кружок по журналистике на базе МОУ СОШ № 24 г. Нижнего Новгорода. Ученики общеобразовательной школы и дети из школы-интерната для незрячих и слабовидящих детей совместно выпускали ежемесячную стенгазету, которая выходила и в школе №24, и в школе-интернате для незрячих и слабовидящих (в укрупненном шрифте и шрифтом Брайля).

Вторым важнейшим направлением работы проекта стало повышение квалификации учителей школы в сфере коррекционной педагогики. На базе Нижегородского педагогического университета были организованы курсы повышения квалификации для 15 педагогов. Все они по окончанию курсов получили сертификат повышения квалификации в сфере коррекционной педагогики и могут работать с детьми с ограниченными возможностями.  Для учителей также прошли семинары по пониманию «инвалидности» и по формированию правильного отношения к детям и взрослым с инвалидностью.

Дом удивительных людей

Программа включает проекты помощи семьям с детьми с одновременными нарушениями слуха и зрения и молодым людям с особенностями развития (от 14 до 35 лет). 

В рамках программы "Дом удивительных людей" реализуются:

— выездные интенсивы для семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями, в том числе, слепоглухих;

— выездные интенсивы для молодых людей с особенностями развития, в том числе, ментальными нарушениями;

— мобильные мастерские — городской центр сопровождаемой занятости и дневного пребывания для молодых людей с особенностями развития.

"Дом удивительных людей" - это место, где встречаются семьи с особыми детьми или молодые люди с особенностями развития, квалифицированные специалисты – психологи, педагоги, арт-мастера, тьюторы и волонтёры. Встречаются, чтобы учиться и учить, слышать и быть услышанным, творить и создавать, быть в контакте с другим человеком и миром вокруг. Вместе они создают такую среду, в которой можно общаться, проявлять себя, узнавать новое, учиться разным вещам. Любовь и принятие, которые существует Доме удивительных людей, участники выносят и за его пределы, что повышает качество жизни всех нас.

 

Проект реализуется с 2016 года и по настоящее время. 

Передышка

Программа дает родителям детей с инвалидностью и членов семей слепоглухих возможность воспользоваться помощью специально обученной профессиональной семьи, на время доверив ей заботу о ребенке или нуждающемся в уходе взрослом с одновременным нарушения слуха и зрения. Получая «Передышку», родители (супруги, дети) могут заняться неотложными делами, сходить к врачу или просто отдохнуть, а ребенок или взрослый с особыми потребностями учится общаться с новыми людьми, получает новые впечатления. Такой простой вид помощи позволяет сохранить для людей с сочетанными сенсорными нарушениями семью, снизить психологическую напряжённость в семье и повысить качество ее жизни, поскольку уход за человеком с особыми нуждами требует от родных больших усилий и занимает практически всё время.